Исполнитель: ХВАНГУР
Страна: (Россия)
Альбом: Кровь и Пепел
Год издания: 2003
Формат: CD
Стиль: Pagan Black Metal
Издатель: CD-Maximum
Цена: 90-00
Трэк-лист:
- Темноярь
- Огнеокий Жиж
- На север
- Морок
- Ночь Коляды
- Воды спят
- Кровь и пепел
- Русалочьи очи
- К рождению…
- Вороны
- В тумане у холмов (Satyricon cover)
Альбом “Кровь и Пепел” был записан в ноябре – апреле 2002 года там же, где и предыдущий альбом “Долина Ледяных Ветров”, на Fear & Pray Studio. Получив громадный опыт при записи первого альбома, группа смогла добиться намного более качественной записи и лучшего звучания, чем раньше. Позже качество удалось еще улучшить за счет вторичного микширования песен уже осенью 2002 года. В сравнении с первым альбомом музыка стала гораздо жестче и быстрее. В записи практически совсем отсутствуют клавишные. На первом плане гитара (если быть точным то две). Отсутствует женский вокал, каковой был на “Долине…”, зато в достаточной степени применяются различные гроулинги и грим вокалы, а также чистый голос. Такое изобилие может несколько сбить с толку слушателя, привыкшего слышать один голос на протяжении всего альбома, но это своего рода эксперимент. В целом музыку можно отнести к жанру black metal, но по причине применения разных вокалов и отличной от типичных black групп текстовой нагрузки, это heathen (pagan) или попросту языческий metal. Звучание команды в выбранном жанре зачастую зависит от национальных музыкальных традиций страны, в которой данная группа имеет место быть. Поэтому в альбоме “Кровь и Пепел” через тексты и музыку выражается Русское культурное наследие в том виде, как его воспринимают участники проекта. На современный лад, конечно. “Темноярь”, “Кровь и Пепел”, “Морок”, “К Рождению”, “Воды Спят” посвящены борьбе за возрождение Родной Веры, являясь творческим призывом вспомнить о своих корнях, о своей Родине. Агрессивный, яростный характер песен отражает стремление пробудить души русичей от тысячелетнего сна, смахнуть пелену лжи и обмана, застилающую глаза, разрубить терновые ветви христианской религии, опутавшие разум. Взаимное дополнение музыки и текстов, а также использование разнообразных вокалов наполняет песни чувством светлой и грозной силы Яри, побуждает совершать дела, достойные Совести Родовой и Земли Русской. Кровь предков, погибших за Землю свою и за Закон (Искон) свой, и пепел Чуров (образов земных) Богов Русских вдохновили на сотворение этих песен. Песни “Огнеокий Жиж”, “Вороны”, Русалочьи Очи”, “На Север” , написанные на стихи из цикла “Песни Светославия” волхва родноверческой общины “Родолюбие” Велеслава, позволяют ощутить в себе тот Исконный, Родной мир людей и Богов, кои суть предки предков наших, окунуться в него, прочувствовать Дух Земли Родной и, оставив в себе частицу этого Духа, стать ближе к завораживающе-таинственному миру Древней Руси. “Ночь Коляды”, написанная на слова песнопений праздника Коляды, отразила собственное восприятие этого праздника группой Хвангур и воплощает темную, Навью сторону, этой зимней ночи. Как дань уважения группе Satyricon в альбом включена русскоязычная кавер-версия на песню “In the Mist by the Hills” – “В тумане у холмов”.